Мачо (исп. macho — букв. «кобель») — агрессивный, прямолинейный мужчина.
ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F7%EE

Слово происходит от испанского macho (самец) — бык; в самом испанском используется machista. В испанском macho в применении к животным имеет нейтральное значение мужской пол, в противоположность hembra — женский пол или самка . В применении к человеку, в зависимости от интонации, контекста, говора и региона, это слово может иметь самые разные оттенки значения как достаточно нейтральные «мужчина», так и более эмоциональные «кобель», «мужлан», «женоненавистник». Может употребляться нейтрально, презрительно, иронично.

В испаноязычных странах термин «мачо» возник для описания мужчины ярко выраженного мужского типа средиземноморской или латиноамериканской внешности (обязательно шатен или брюнет) и сексуальности, проявляющего стереотипические мужские качества. Термин распространился в Средиземноморье, а затем и по всему миру (в том числе попав в русский язык), где значение слова исказилось и переняло качества выше перечисленные, в том числе агрессивность, плодовитость, брутальность, которые свойственны «мачо». Нередко это слово используется с иронией (как в финско-немецком документальном фильме «Мачо на досуге») или сарказмом. Не последнюю роль в популяризации образа мачо сыграла испанская литература и латиноамериканские телесериалы (так называемые теленовеллы).

Мачо не плачут — роман российского писателя Ильи Стогова, выпущенный в 1999 году.
Сюжет

Роман представляет собой автобиографичное произведение. Повествование ведётся от имени главного героя (имя и фамилия в тексте не появляются) — молодого человека, который работает журналистом. Многие сюжеты книги во многом пересекаются с жизнью её автора. Илья Стогов достаточно подробно описывает всевозможные похождения героя в Петербурге эпохи конца 1990-х годов: пьянки, секс, рестораны и клубы, встречи с различными колоритными персонажами, населяющими город. В романе существует и любовная линия — автор рассказывает о романтических отношениях героя с девушкой на протяжении двух лет.

В заключительной части произведения рассказывается о путешествии автора в Куала-Лумпур.