(англ. smoothie — «однородный, мягкий, гладкий, приятный») — густой напиток в виде смешанных в блендере или миксере ягод или фруктов (обычно одного вида) с добавлением кусочков льда, сока или молока. Смузи используются в вегетарианском питании и здоровом питании. Подаётся в высоком стакане с соломинкой.

Основные ингредиенты смузи: фрукты, овощи и ягоды. Также почти во всех рецептах используется лёд. В качестве ягод обычно используется малина, брусника, клубника или вишня. В качестве дополнительных ингредиентов могут использоваться: молоко, сухая молочная сыворотка, пряности, орехи, мёд, зеленый чай, сиропы, соки, травяные смеси и т. д.

Смузи стал продаваться ещё в 30-х годах ХХ века в Калифорнии,[2] но стал очень популярным в США только в конце 1960-х годов,[4] когда магазины здорового питания начали продавать их. В 1990-х и 2000-х годов, смузи появились и в обычных кафе, ресторанах и кофейнях, а также в бутылках в супермаркетах по всему миру.

В начале 1970-х годов в компании Smoothie King начались продажи смешанных фруктовых напитков под названием «Смузи». Тем не менее, один из основателей фирмы Стефан Кунау признает, что они не изобретали слово «Смузи», он утверждает, что термин появился в конце 1960-х годов в культуре хиппи и относился к фруктовым напиткам. В 1980 году рост популярности спорта и здорового образа жизни привел к дополнительному развитию индустрии продуктов здорового питания. За это время открылся первый специализированный бар соков и коктейлей, неотъемлемой частью меню которых были смузи.

Также существует версия, что смузи был изобретён тихоокеанскими сёрферам

Смузи сохраняет все волокна и витамины ингредиентов входящие в него, часто являются частью рациона людей, которые живут здоровой жизнью. Он стоит в одном ряду с такими продуктами как тофу, свежие фрукты и овощи и т. д.

Смузи содержит много витаминов и антиоксидантов, а также дает большое количество энергии, может входить в питание спортсменов. Многие производители смузи придерживаются принципа «пять стаканов в день».

Психологи утверждают, что смузи является естественным антидепрессантом


То́фу - соевый творог — пищевой продукт из соевых бобов, богатый белком. Тофу обладает нейтральным вкусом (то есть собственный вкус почти отсутствует), что является одним из преимуществ тофу и позволяет универсально использовать его в кулинарии.

По одной из версий происхождения тофу, он был получен во II в. до н. э. в Китае и распространился в эпоху Нара (VIII век) в Японии. В этих странах, а также в Таиланде, Вьетнаме и Корее, тофу стал одним из основных продуктов питания.
В целом производство тофу напоминает процесс получения сыра из молока. Иногда тофу называют «соевым сыром».