Синий воротничок (англ. blue-collar worker)
ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%ED%E8%E9_%E2%EE%F0...
— понятие (термин), обозначающий принадлежность работника к рабочему классу, представители которого, как правило, заняты физическим трудом с почасовой оплатой. Синие воротнички противопоставляются работникам сферы услуг и белым воротничкам, которые не занимаются физическим трудом.
Синие воротнички могут иметь или не иметь квалификацию, и, как правило, работают на промышленных предприятиях, шахтах, стройках и т. д.
Бе́лый воротничо́к — калька с англ. white-collar worker, обозначающая сотрудника, занимающегося нефизическим трудом, служащего в противоположность синим воротничкам (рабочим). Этот оборот речи неофициален. Оборот «белые воротнички» приписывается американскому писателю Эптону Синклеру, который так образно называл клерков, администраторов и управленцев в 1930-е годы, упоминания «лёгкой работы и белого воротничка» .
Синклер употреблял этот оборот в связи с тем, что на протяжении 19-20 веков клерки в Европе и Америке почти всегда были одеты в белые рубашки с воротничком, причём наиболее распространены были съёмные воротнички.
Меньшинство в аграрном и индустриальном обществах, «белые воротнички» стали большинством в постиндустриальном обществе в связи с ростом сферы услуг.
В последнее время работники имеют бо́льшую свободу в выборе одежды. Дресс-код может варьировать от ослабленного (работникам можно носить джинсы и уличную одежду) до традиционного офисного. Многие компании ныне соблюдают стиль business-casual, когда сотрудники должны носить «бизнес-брюки» (business trousers) или юбки и рубашки с воротником. Из-за этого не все т.н. белые воротнички действительно носят традиционные белую рубашку и галстук.
Американскому социологу Чарльзу Миллсу принадлежат основные исследования в изучении «белых воротничков», которые изложены в книге Белые воротнички: Американский средний класс (1951). В ней говорится, что отчуждение между «белыми воротничками» велико: они вынуждены продавать не только своё время, но и личности «с улыбкой на лице».
ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%ED%E8%E9_%E2%EE%F0...
— понятие (термин), обозначающий принадлежность работника к рабочему классу, представители которого, как правило, заняты физическим трудом с почасовой оплатой. Синие воротнички противопоставляются работникам сферы услуг и белым воротничкам, которые не занимаются физическим трудом.
Синие воротнички могут иметь или не иметь квалификацию, и, как правило, работают на промышленных предприятиях, шахтах, стройках и т. д.
Бе́лый воротничо́к — калька с англ. white-collar worker, обозначающая сотрудника, занимающегося нефизическим трудом, служащего в противоположность синим воротничкам (рабочим). Этот оборот речи неофициален. Оборот «белые воротнички» приписывается американскому писателю Эптону Синклеру, который так образно называл клерков, администраторов и управленцев в 1930-е годы, упоминания «лёгкой работы и белого воротничка» .
Синклер употреблял этот оборот в связи с тем, что на протяжении 19-20 веков клерки в Европе и Америке почти всегда были одеты в белые рубашки с воротничком, причём наиболее распространены были съёмные воротнички.
Меньшинство в аграрном и индустриальном обществах, «белые воротнички» стали большинством в постиндустриальном обществе в связи с ростом сферы услуг.
В последнее время работники имеют бо́льшую свободу в выборе одежды. Дресс-код может варьировать от ослабленного (работникам можно носить джинсы и уличную одежду) до традиционного офисного. Многие компании ныне соблюдают стиль business-casual, когда сотрудники должны носить «бизнес-брюки» (business trousers) или юбки и рубашки с воротником. Из-за этого не все т.н. белые воротнички действительно носят традиционные белую рубашку и галстук.
Американскому социологу Чарльзу Миллсу принадлежат основные исследования в изучении «белых воротничков», которые изложены в книге Белые воротнички: Американский средний класс (1951). В ней говорится, что отчуждение между «белыми воротничками» велико: они вынуждены продавать не только своё время, но и личности «с улыбкой на лице».