Как открыть интернет-магазин
За последние пять лет рынок интернет-торговли вырос в пять раз. Не стал исключением даже 2009 год, когда рост составил 20%, притом что традиционные розничные продажи упали на 5,5%.
Феноменальный спрос на интернет-рекламу, и особенно на поисковую рекламу (SEM — search engine marketing), обусловлен тем, что такая реклама не формирует, а удовлетворяет уже сформированный спрос потребителя. Задача рекламиста в этом случае сводится к тому, чтобы в нужное время в нужном месте «подсунуть» клиенту хотя бы небольшое текстовое объявление. Эффективность маркетинговых вложений в этом случае достаточно просто оценить. Например, если один клик по поисковому объявлению стоит 10 рублей и при этом 5% «кликнувших» совершают покупку (говорят: конверсия составляет 5%), то простейшее вычисление дает нам 200 рублей маркетинговых затрат на привлечение одного заказа.
огромную роль в интернет-маркетинге играют аналитические инструменты, которые позволяют всю необходимую информацию собрать, обработать и представить в виде удобных отчетов. На российском рынке распространены системы Google Analytics, Yandex-метрика, исторически также очень популярны счетчики Rambler TOP100 и Liveinternet, которые используются еще и как системы построения рейтингов сайтов по посещаемости.
Эти системы бесплатны, однако существуют консалтинговые компании, которые помогают их правильно настроить.
Популярные слова типа «туры в Турцию» у всех на слуху и привлекают большое количество рекламодателей, поэтому и стоимость клика там велика. Однако если не гоняться за такими «высокочастотниками», а взять низкочастотное ключевое слово, например название конкретного отеля, конкуренция, а следовательно, и стоимость клика будет намного меньше, а вот конверсия может оказаться даже выше.
Шаг 1. Определяемся с направлением. Шаг 2. Выбираем программную начинку магазина. Шаг 3. Выбираем место для магазина. Шаг 4. Установка магазина. Шаг 5. Где взять товар для интернет-магазина. Или поиск поставщика. Шаг 6. Наполнение интернет-магазина товаром. Шаг 7. Раскрутка интернет-магазина. Шаг 8. Прибыль магазина. Шаг 9. Заключение.
Как только вы определитесь с товаром, найдете поставщика и откроете интернет-магазин, вам останется только раскручивать его и доставлять товар клиентам. А клиенты – это ваша прибыль. Чем больше клиентов, тем выше ваш доход.
1. Придумать доменное имя. (Выберите красивое имя!)
2. Открыть интернет-магазин(купить хостинг , скрипт установить на свой хостинг).
3. Добавить продукты.
4. Выбрать дизайн.
5. Настроить способы оплаты и доставки.
Особое внимание уделите фотографиям продуктов, потому как именно красочное и ясное представление продуктов позволит успешно их продавать. Наличие ознакомительных видео на страницах с описанием продуктов будет большим плюсом.
самым важным в развитии сайта является пристальное внимание к мнению самих пользователей. Необходимо постоянно тестировать, тестировать, тестировать все решения, которые появляются на сайте.
Джефф Безос, основатель и владелец крупнейшего в мире интернет-магазина www.amazone.com, в своих воспоминаниях писал, что если бы после каждой встречи с потенциальным инвестором, который ему отказал (а ему требовалось $300 тыс.), он откладывал четвертак, то стал бы миллионером гораздо раньше. В итоге деньги Безосу дал отец, а годовой оборот компании Amazon миллиарды долларов.
Регистрация доменного имени сайта сегодня занимает 10 минут и стоит $20 (см. www.nic.ru). Хостинг (аренда места на чужом сервере) обойдется в $15-20 в месяц. Программу для магазина будущий предприниматель может разработать либо сам (если он знаком с ИТ технологиями), либо арендовать стандартный e-shop у компьютерных компаний. Аренда стоит $50-150 в месяц. За эти деньги вы получаете шаблонный дизайн, программное обеспечение, траффик и консультации. За оригинальный дизайн сайта (не шаблонный) придется заплатить дизайнеру от $100 и выше (некоторые небольшие магазины не жалеют на это дело $800-1000).
Для запуска сайта не требуется оформлять никаких документов. Но на интернет-магазины распространяются все требования к торговым точкам, установленные законодательством, а именно - необходимо зарегистрироваться в качестве ООО, АО или ИП и платить налоги.
Механизм поиска поставщиков также ничем не отличается от офлайн-торговли, все строится на личных связях, договоренностях и анализе рыночной информации. А вот в закупке товаров есть свои тонкости. Обычно интернет-магазины забирают товар по заявкам клиентов со склада поставщика. В этом есть свои преимущества: не надо создавать свой склад. Но с другой,
для того, чтобы поддерживать широкий ассортимент по минимально возможным ценам, надо иметь налаженные связи с большим количеством дистрибьюторов. А это непросто. В обратном случае, вы не сможете просто прогарантировать выполнение заказа.
чтобы проставить дело на широкую ногу, нужны солидные инвестиции для создания собственных товарных запасов. Лучше всего основать интернет-компанию на базе обычной офлайновой фирмы, имеющей налаженные связи на рынке.
главная проблема у интернет-торговли - это курьеры и доставка товара в срок. Никто не знает рецепта, как найти буквально на улице надежного человека, которому можно доверить товар, деньги за него, и который никогда не опаздывает. Каждая сетевая фирма боится за товар, деньги, репутацию и выходит из положения как может: набирают в курьеры исключительно проверенных людей – по рекомендациям, премируют курьеров за хорошую работу, за плохую –штрафуют, постоянно проверяют работу курьеров по звонкам клиентам и устраивают с ними тренинги.
.
Мелкие интернет-фирмы нередко подключают к бизнесу родственников или развозят заказы сами. Крупные создают собственные транспортные компании по доставке. В другие регионы товары обычно отправляются почтой (что дешево, но довольно долго) или с помощью курьерской службы, например, UPS, Сити Экспресс (что удобно, но в несколько раз дороже).
Руководители такого крупного московского магазина, как книжный “Озон”, заявляют, что для них самой эффективной рекламой была растяжка-лозунг над центральной Тверской улицей. Магазины, входящие в холдинг eHouse, наоборот, сознательно отказались от офлайновой рекламы, считая ее бесперспективной, зато большие надежды возлагают на рекламу в Сети.
Мелкие предприниматели, не обладающие большим бюджетом на рекламу, часто раскручивают свой бизнес разными хитроумными способами, например, заваливают электронные почтовые ящики обывателей спамом. Правда, специалисты невысокого мнения об эффективности спама, гораздо большую отдачу дает адресная реклама. Но ее подготовка требует кропотливой работы: надо составить базу данных о потенциальных клиентах и написать письма, адресованные им лично.
Более эффективный метод – занять первые места в поисковых системах. Дело в том, что там магазины расположены “по порядку убывания популярности” (а на площадке Yandex-товары точно так же расположены предлагаемые ими товары). Популярность же определяется статистикой посещения сайта: чем больше посетителей зашло на сайт, тем выше его рейтинг.
Чтобы заманить посетителей на свой сайт можно разместить ссылки на свой магазин на максимально большом количестве других сайтов. Кроме того, неплохо обзавестись счетчиками посещений странички, типа статистической системы SpyLog. Можно покупать трафик за деньги - чтобы обеспечить тысячу посетителей в день, надо выложить $200-250 в месяц. А тысяча заходов в день обеспечит вам место в первой десятке- двадцатке в российских рейтингах.
для индексации сайта в поисковых системах используют верно-подобранные ключевые слова. Грамотный специалист поможет составить правильный набор ключевых слов для поисковиков за $100. А если заплатить еще больше, $250-300 , то эти же самые умельцы смогут искусственно вывести ваш магазин на десятое-двадцатое место по результатам поискового запроса.
Однако популярность сайта – естественная или искусственная – это не цель, а средство. Главная цель любого магазина – привлечь постоянных покупателей. Известно, что 20% постоянных покупателей дают 80% продаж. Поэтому информационная база о клиентах – самый ценный ресурс любой электронной торговой точки, независимо от того, 5000 покупателей у нее или всего пятьдесят. Сведения о покупателях берегут как зеницу ока. О покупателях стараются узнать как можно больше: возраст, род занятий, привычки.
Главное отличие Интернета от офлайна в том, что в обычном магазине о покупателях ничего не знают, а в интернет- магазине – знают многое. Они отслеживают путь каждого покупателя и заносят в базу данных. Например, вы купили в интернет- магазине книгу, допустим, детективы Акунина, и когда выходит новая книга, вам сообщают об этом письмом, в отличие от традиционного магазина, который не может этого сделать, потому что не знает вашего адреса. .
На интернет-магазин, наравне с другими торговыми организациями, распространяется закон о Защите прав потребителей. Поэтому необходимо:
как минимум, его соблюдать;
В интернет-магазине можно смело использовать приемы из арсенала традиционной офлайн-торговли: предоставлять клиентам скидки и выдавать дисконтные карты, устраивать распродажи, делать специальные предложения.
Как удобнее взимать плату за товар?
Безналичный расчет
Покупатель оформляет заказ на сайте, распечатывает квитанцию (для физических лиц) или счет (для юридических лиц), оплачивает его через банк, и после получения денег магазин отгружает товар. Этот вид оплаты наиболее удобен для предприятий и организаций.
Расчет за наличные
Курьер вручает покупателю заказ и получает деньги. Именно это вариант чаще всего выбирают покупатели – частные лица.
Наложенный платеж
Покупатель оплачивает заказ на почте во время получения товара.
Пластиковые карты
Расчет производится или непосредственно в момент заказа (электронная оплата), или во время доставки заказа. В последнем случае курьер привозит с собой аппарат для снятия слипов (квитанций, подтверждающих списание денег с карточки).
Виртуальные деньги
В качестве единого эквивалента при расчетах выступают Web Money или другие условные единицы, ходящие в Сети. Оплата производится в момент оформления заказа: деньги переводятся с виртуального счета-«кошелька» покупателя на виртуальный счет-«кошелек» продавца.
Владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина.
В большинстве случаев у покупателя не хватает объемной информации о товарах, представленных в Интернет-магазине.
экономические показатели эффективности проекта:
Срок окупаемости проекта - … месяца
Планируемый объем продаж – … USD/год
Внутренняя норма рентабельности IRR, год
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
1. Описание рассматриваемого рынка
2. Маркетинговый план открытия данного бизнеса
3. Производственная часть
4. Организационная структура предприятия
5. Финансовый план
К бизнес-плану прилагается финансовая модель
За последние пять лет рынок интернет-торговли вырос в пять раз. Не стал исключением даже 2009 год, когда рост составил 20%, притом что традиционные розничные продажи упали на 5,5%.
Феноменальный спрос на интернет-рекламу, и особенно на поисковую рекламу (SEM — search engine marketing), обусловлен тем, что такая реклама не формирует, а удовлетворяет уже сформированный спрос потребителя. Задача рекламиста в этом случае сводится к тому, чтобы в нужное время в нужном месте «подсунуть» клиенту хотя бы небольшое текстовое объявление. Эффективность маркетинговых вложений в этом случае достаточно просто оценить. Например, если один клик по поисковому объявлению стоит 10 рублей и при этом 5% «кликнувших» совершают покупку (говорят: конверсия составляет 5%), то простейшее вычисление дает нам 200 рублей маркетинговых затрат на привлечение одного заказа.
огромную роль в интернет-маркетинге играют аналитические инструменты, которые позволяют всю необходимую информацию собрать, обработать и представить в виде удобных отчетов. На российском рынке распространены системы Google Analytics, Yandex-метрика, исторически также очень популярны счетчики Rambler TOP100 и Liveinternet, которые используются еще и как системы построения рейтингов сайтов по посещаемости.
Эти системы бесплатны, однако существуют консалтинговые компании, которые помогают их правильно настроить.
Популярные слова типа «туры в Турцию» у всех на слуху и привлекают большое количество рекламодателей, поэтому и стоимость клика там велика. Однако если не гоняться за такими «высокочастотниками», а взять низкочастотное ключевое слово, например название конкретного отеля, конкуренция, а следовательно, и стоимость клика будет намного меньше, а вот конверсия может оказаться даже выше.
Шаг 1. Определяемся с направлением. Шаг 2. Выбираем программную начинку магазина. Шаг 3. Выбираем место для магазина. Шаг 4. Установка магазина. Шаг 5. Где взять товар для интернет-магазина. Или поиск поставщика. Шаг 6. Наполнение интернет-магазина товаром. Шаг 7. Раскрутка интернет-магазина. Шаг 8. Прибыль магазина. Шаг 9. Заключение.
Как только вы определитесь с товаром, найдете поставщика и откроете интернет-магазин, вам останется только раскручивать его и доставлять товар клиентам. А клиенты – это ваша прибыль. Чем больше клиентов, тем выше ваш доход.
1. Придумать доменное имя. (Выберите красивое имя!)
2. Открыть интернет-магазин(купить хостинг , скрипт установить на свой хостинг).
3. Добавить продукты.
4. Выбрать дизайн.
5. Настроить способы оплаты и доставки.
Особое внимание уделите фотографиям продуктов, потому как именно красочное и ясное представление продуктов позволит успешно их продавать. Наличие ознакомительных видео на страницах с описанием продуктов будет большим плюсом.
самым важным в развитии сайта является пристальное внимание к мнению самих пользователей. Необходимо постоянно тестировать, тестировать, тестировать все решения, которые появляются на сайте.
Джефф Безос, основатель и владелец крупнейшего в мире интернет-магазина www.amazone.com, в своих воспоминаниях писал, что если бы после каждой встречи с потенциальным инвестором, который ему отказал (а ему требовалось $300 тыс.), он откладывал четвертак, то стал бы миллионером гораздо раньше. В итоге деньги Безосу дал отец, а годовой оборот компании Amazon миллиарды долларов.
Регистрация доменного имени сайта сегодня занимает 10 минут и стоит $20 (см. www.nic.ru). Хостинг (аренда места на чужом сервере) обойдется в $15-20 в месяц. Программу для магазина будущий предприниматель может разработать либо сам (если он знаком с ИТ технологиями), либо арендовать стандартный e-shop у компьютерных компаний. Аренда стоит $50-150 в месяц. За эти деньги вы получаете шаблонный дизайн, программное обеспечение, траффик и консультации. За оригинальный дизайн сайта (не шаблонный) придется заплатить дизайнеру от $100 и выше (некоторые небольшие магазины не жалеют на это дело $800-1000).
Для запуска сайта не требуется оформлять никаких документов. Но на интернет-магазины распространяются все требования к торговым точкам, установленные законодательством, а именно - необходимо зарегистрироваться в качестве ООО, АО или ИП и платить налоги.
Механизм поиска поставщиков также ничем не отличается от офлайн-торговли, все строится на личных связях, договоренностях и анализе рыночной информации. А вот в закупке товаров есть свои тонкости. Обычно интернет-магазины забирают товар по заявкам клиентов со склада поставщика. В этом есть свои преимущества: не надо создавать свой склад. Но с другой,
для того, чтобы поддерживать широкий ассортимент по минимально возможным ценам, надо иметь налаженные связи с большим количеством дистрибьюторов. А это непросто. В обратном случае, вы не сможете просто прогарантировать выполнение заказа.
чтобы проставить дело на широкую ногу, нужны солидные инвестиции для создания собственных товарных запасов. Лучше всего основать интернет-компанию на базе обычной офлайновой фирмы, имеющей налаженные связи на рынке.
главная проблема у интернет-торговли - это курьеры и доставка товара в срок. Никто не знает рецепта, как найти буквально на улице надежного человека, которому можно доверить товар, деньги за него, и который никогда не опаздывает. Каждая сетевая фирма боится за товар, деньги, репутацию и выходит из положения как может: набирают в курьеры исключительно проверенных людей – по рекомендациям, премируют курьеров за хорошую работу, за плохую –штрафуют, постоянно проверяют работу курьеров по звонкам клиентам и устраивают с ними тренинги.
.
Мелкие интернет-фирмы нередко подключают к бизнесу родственников или развозят заказы сами. Крупные создают собственные транспортные компании по доставке. В другие регионы товары обычно отправляются почтой (что дешево, но довольно долго) или с помощью курьерской службы, например, UPS, Сити Экспресс (что удобно, но в несколько раз дороже).
Руководители такого крупного московского магазина, как книжный “Озон”, заявляют, что для них самой эффективной рекламой была растяжка-лозунг над центральной Тверской улицей. Магазины, входящие в холдинг eHouse, наоборот, сознательно отказались от офлайновой рекламы, считая ее бесперспективной, зато большие надежды возлагают на рекламу в Сети.
Мелкие предприниматели, не обладающие большим бюджетом на рекламу, часто раскручивают свой бизнес разными хитроумными способами, например, заваливают электронные почтовые ящики обывателей спамом. Правда, специалисты невысокого мнения об эффективности спама, гораздо большую отдачу дает адресная реклама. Но ее подготовка требует кропотливой работы: надо составить базу данных о потенциальных клиентах и написать письма, адресованные им лично.
Более эффективный метод – занять первые места в поисковых системах. Дело в том, что там магазины расположены “по порядку убывания популярности” (а на площадке Yandex-товары точно так же расположены предлагаемые ими товары). Популярность же определяется статистикой посещения сайта: чем больше посетителей зашло на сайт, тем выше его рейтинг.
Чтобы заманить посетителей на свой сайт можно разместить ссылки на свой магазин на максимально большом количестве других сайтов. Кроме того, неплохо обзавестись счетчиками посещений странички, типа статистической системы SpyLog. Можно покупать трафик за деньги - чтобы обеспечить тысячу посетителей в день, надо выложить $200-250 в месяц. А тысяча заходов в день обеспечит вам место в первой десятке- двадцатке в российских рейтингах.
для индексации сайта в поисковых системах используют верно-подобранные ключевые слова. Грамотный специалист поможет составить правильный набор ключевых слов для поисковиков за $100. А если заплатить еще больше, $250-300 , то эти же самые умельцы смогут искусственно вывести ваш магазин на десятое-двадцатое место по результатам поискового запроса.
Однако популярность сайта – естественная или искусственная – это не цель, а средство. Главная цель любого магазина – привлечь постоянных покупателей. Известно, что 20% постоянных покупателей дают 80% продаж. Поэтому информационная база о клиентах – самый ценный ресурс любой электронной торговой точки, независимо от того, 5000 покупателей у нее или всего пятьдесят. Сведения о покупателях берегут как зеницу ока. О покупателях стараются узнать как можно больше: возраст, род занятий, привычки.
Главное отличие Интернета от офлайна в том, что в обычном магазине о покупателях ничего не знают, а в интернет- магазине – знают многое. Они отслеживают путь каждого покупателя и заносят в базу данных. Например, вы купили в интернет- магазине книгу, допустим, детективы Акунина, и когда выходит новая книга, вам сообщают об этом письмом, в отличие от традиционного магазина, который не может этого сделать, потому что не знает вашего адреса. .
На интернет-магазин, наравне с другими торговыми организациями, распространяется закон о Защите прав потребителей. Поэтому необходимо:
как минимум, его соблюдать;
В интернет-магазине можно смело использовать приемы из арсенала традиционной офлайн-торговли: предоставлять клиентам скидки и выдавать дисконтные карты, устраивать распродажи, делать специальные предложения.
Как удобнее взимать плату за товар?
Безналичный расчет
Покупатель оформляет заказ на сайте, распечатывает квитанцию (для физических лиц) или счет (для юридических лиц), оплачивает его через банк, и после получения денег магазин отгружает товар. Этот вид оплаты наиболее удобен для предприятий и организаций.
Расчет за наличные
Курьер вручает покупателю заказ и получает деньги. Именно это вариант чаще всего выбирают покупатели – частные лица.
Наложенный платеж
Покупатель оплачивает заказ на почте во время получения товара.
Пластиковые карты
Расчет производится или непосредственно в момент заказа (электронная оплата), или во время доставки заказа. В последнем случае курьер привозит с собой аппарат для снятия слипов (квитанций, подтверждающих списание денег с карточки).
Виртуальные деньги
В качестве единого эквивалента при расчетах выступают Web Money или другие условные единицы, ходящие в Сети. Оплата производится в момент оформления заказа: деньги переводятся с виртуального счета-«кошелька» покупателя на виртуальный счет-«кошелек» продавца.
Владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина.
В большинстве случаев у покупателя не хватает объемной информации о товарах, представленных в Интернет-магазине.
экономические показатели эффективности проекта:
Срок окупаемости проекта - … месяца
Планируемый объем продаж – … USD/год
Внутренняя норма рентабельности IRR, год
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
1. Описание рассматриваемого рынка
2. Маркетинговый план открытия данного бизнеса
3. Производственная часть
4. Организационная структура предприятия
5. Финансовый план
К бизнес-плану прилагается финансовая модель