«Трамвай „Желание“» (англ. A Streetcar Named Desire) — художественный фильм 1951 года, снятый режиссёром Элиа Казаном по одноимённой пьесе известного американского драматурга Теннесси Уильямса.
В 1995 году был снят ремейк этой картины.
Бланш Дюбуа, бывшая ранее учительницей, приезжает в Новый Орлеан к сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли Ковальским в бедном районе. Бланш осталась без работы и без средств к существованию (позже выясняется, что её выгнали с работы за «неэтичную» любовную связь). Хотя беременная Стелла рада появлению Бланш, Стэнли относится к ней насторожённо, а впоследствии и враждебно. Воспитанная в образованной семье, Бланш стремится окружить себя подобием красоты и жалкой имитацией роскоши, и оказывается в жёстком конфликте со Стэнли — простым рабочим с простыми интересами, который не понимает ни её «культурных» манер, ни фантазий, звучащих для него фальшью, хитрым притворством и лицемерием, и которого бесят её мечты и вымыслы. В ответ Бланш всё больше замыкается в себе...
Вивьен Ли — Бланш Дюбуа
Марлон Брандо — Стэнли Ковальски
Ким Хантер — Стелла Ковальски
Карл Молден — Гарольд Митчел (Ми
Фраза «Стелла! Эй, Стелла!» заняла 45-е место в списке 100 самых крылатых кинофраз, составленном Американским институтом киноискусства.
Картина была снята за 36 дней.
Вивьен Ли, которой на тот момент было 36 лет, пришлось старить с помощью грима.
Роль Бланш была первоначально предложена Джессике Тэнди, затем от неё отказалась Оливия де Хэвилленд, а Вивьен Ли она досталась потому, что фильмы с участием этой актрисы собирали большую кассу.
Джон Гарфилд отказался от роли Стэнли Ковальски, так как не хотел оказаться в тени своей звёздной партнёрши.
Снявшись в этой картине, Вивьен Ли, и до этого страдавшая серьёзным психическим заболеванием, именуемым «биполярное расстройство», стала плохо отличать действительность от жизни её героини.
Биполя́рное аффекти́вное расстройство (сокр. БАР; ранее[3] — маниака́льно-депресси́вный психо́з, МДП) — эндогенное[4] психическое заболевание, которое проявляется в виде аффективных состояний — маниакальных (или гипоманиакальных) и депрессивных, а иногда и смешанных состояний, при которых у больного наблюдаются быстрая смена симптомов мании (гипомании) и депрессии, либо симптомы депрессии и мании одновременно (например, тоска со взвинченностью, беспокойством либо эйфория с заторможенностью — так называемая непродуктивная мания — или другие). Возможны многообразные варианты «смешанных» состояний[5].
Эти аффективные состояния, называемые эпизодами или фазами заболевания, периодически сменяют друг друга, непосредственно или через «светлые» промежутки психического здоровья (интермиссии, называемые ещё интерфазами), без или почти без снижения психических функций, даже при большом числе перенесённых фаз и любой продолжительности болезни. В интермиссиях психика и личностные свойства больного полностью восстанавливаются[6]. Следует однако отметить, что пациенты с биполярным расстройством часто (порядка 75 % случаев) страдают и другими, сопутствующими, психическими расстройствами (это может быть, например, тревожное расстройство).
Впервые как самостоятельное заболевание биполярное аффективное расстройство было описано в 1854 году почти одновременно двумя французскими исследователями Ж. П. Фальре (англ.)русск., под названием «циркулярный психоз», и Ж. Г. Ф. Байярже (англ.)русск., под названием «помешательство в двух формах»
Вероятно, существует связь между творчеством и биполярным расстройством,
которым страдал и Винсент Ван Гог
Этот фильм и «Телесеть» (1976) вошли в историю как единственные две картины, которые были удостоены по три «Оскара» за актёрскую игру.
Сразу девять участников бродвейской постановки «Трамвая „Желание“» во главе с Марлоном Брандо повторно исполнили свои роли в киноверсии.
Англичанка Вивьен Ли чувствовала себя не в своей тарелке, снимаясь в одной компании с членами нью-йоркской театральной труппы. И эти её ощущения Элиа Казан удачно использовал в картине.
В частной беседе Брандо признался, что ненавидит своего персонажа.
В 2007 году Американский институт киноискусства поставил эту ленту на 47-е место в списке 100 величайших фильмов за всю историю.
В 1995 году был снят ремейк этой картины.
Бланш Дюбуа, бывшая ранее учительницей, приезжает в Новый Орлеан к сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли Ковальским в бедном районе. Бланш осталась без работы и без средств к существованию (позже выясняется, что её выгнали с работы за «неэтичную» любовную связь). Хотя беременная Стелла рада появлению Бланш, Стэнли относится к ней насторожённо, а впоследствии и враждебно. Воспитанная в образованной семье, Бланш стремится окружить себя подобием красоты и жалкой имитацией роскоши, и оказывается в жёстком конфликте со Стэнли — простым рабочим с простыми интересами, который не понимает ни её «культурных» манер, ни фантазий, звучащих для него фальшью, хитрым притворством и лицемерием, и которого бесят её мечты и вымыслы. В ответ Бланш всё больше замыкается в себе...
Вивьен Ли — Бланш Дюбуа
Марлон Брандо — Стэнли Ковальски
Ким Хантер — Стелла Ковальски
Карл Молден — Гарольд Митчел (Ми
Фраза «Стелла! Эй, Стелла!» заняла 45-е место в списке 100 самых крылатых кинофраз, составленном Американским институтом киноискусства.
Картина была снята за 36 дней.
Вивьен Ли, которой на тот момент было 36 лет, пришлось старить с помощью грима.
Роль Бланш была первоначально предложена Джессике Тэнди, затем от неё отказалась Оливия де Хэвилленд, а Вивьен Ли она досталась потому, что фильмы с участием этой актрисы собирали большую кассу.
Джон Гарфилд отказался от роли Стэнли Ковальски, так как не хотел оказаться в тени своей звёздной партнёрши.
Снявшись в этой картине, Вивьен Ли, и до этого страдавшая серьёзным психическим заболеванием, именуемым «биполярное расстройство», стала плохо отличать действительность от жизни её героини.
Биполя́рное аффекти́вное расстройство (сокр. БАР; ранее[3] — маниака́льно-депресси́вный психо́з, МДП) — эндогенное[4] психическое заболевание, которое проявляется в виде аффективных состояний — маниакальных (или гипоманиакальных) и депрессивных, а иногда и смешанных состояний, при которых у больного наблюдаются быстрая смена симптомов мании (гипомании) и депрессии, либо симптомы депрессии и мании одновременно (например, тоска со взвинченностью, беспокойством либо эйфория с заторможенностью — так называемая непродуктивная мания — или другие). Возможны многообразные варианты «смешанных» состояний[5].
Эти аффективные состояния, называемые эпизодами или фазами заболевания, периодически сменяют друг друга, непосредственно или через «светлые» промежутки психического здоровья (интермиссии, называемые ещё интерфазами), без или почти без снижения психических функций, даже при большом числе перенесённых фаз и любой продолжительности болезни. В интермиссиях психика и личностные свойства больного полностью восстанавливаются[6]. Следует однако отметить, что пациенты с биполярным расстройством часто (порядка 75 % случаев) страдают и другими, сопутствующими, психическими расстройствами (это может быть, например, тревожное расстройство).
Впервые как самостоятельное заболевание биполярное аффективное расстройство было описано в 1854 году почти одновременно двумя французскими исследователями Ж. П. Фальре (англ.)русск., под названием «циркулярный психоз», и Ж. Г. Ф. Байярже (англ.)русск., под названием «помешательство в двух формах»
Вероятно, существует связь между творчеством и биполярным расстройством,
которым страдал и Винсент Ван Гог
Этот фильм и «Телесеть» (1976) вошли в историю как единственные две картины, которые были удостоены по три «Оскара» за актёрскую игру.
Сразу девять участников бродвейской постановки «Трамвая „Желание“» во главе с Марлоном Брандо повторно исполнили свои роли в киноверсии.
Англичанка Вивьен Ли чувствовала себя не в своей тарелке, снимаясь в одной компании с членами нью-йоркской театральной труппы. И эти её ощущения Элиа Казан удачно использовал в картине.
В частной беседе Брандо признался, что ненавидит своего персонажа.
В 2007 году Американский институт киноискусства поставил эту ленту на 47-е место в списке 100 величайших фильмов за всю историю.